Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя
Асинхронные электродвигатели — самые распространенные электрические машины, применяемые в приводах промышленного и бытового оборудования. Главные их достоинства: относительно небольшая масса при высокой мощности, простая конструкция, низкая цена. Рассмотрим способы регулирования частоты вращения ротора асинхронных двигателей. Теоретически скорость вала можно разгуливать несколькими способами:.
Однофазный частотный преобразователь
Кроме управления оборотами, регулятор однофазного двигателя, позволяет производить пуск, останов и осуществлять плавный ход во время работы с помощью встроенного ПИД-регулятора. Последнее позволяет переключать обороты двигателя без скачков, при этом в самом регуляторе имеется функция, которая защищает от кратковременных перегрузок, например, при блокировке вала. Регулятор FS это компактное устройство для ручного управления скоростью вращения маломощных однофазных асинхронных двигателей. В регуляторе оборотов однофазного асинхронного двигателя в качестве датчика обратной связи могут быть использованы тахогенераторы, встроенные в электродвигатели серии МС. Сам регулятор имеет достаточно компактный корпус, который очень удобен для монтирования на панель или дверцу шкафа.
Блок управления асинхронным двигателем мощностью до Вт с однофазным напряжением питания. Подходит для электродвигателей со встроенным тахогенератором типа YT и подобных моторов других производителей. Фазосдвигающий конденсатор не встроен в блок управления, вешается в клеммы либо подключается к обмоткам двигателя. Контроллер подходит только для двигателей со встроенным тахогенератором, для регулирования скорости электродвигателей без встроенной обратной связи контроллер не подходит! При выборе регулируемого привода следует ориентироваться на максимальную необходимую скорость вращения выходного вала мотор-редуктора, так как увеличение передаточного отношения редуктора дает выигрыш в крутящем моменте.
Регулировка скорости изменением величины напряжения снижает момент и также увеличивает потери мощности. Регулировка частоты вращения путем изменения числа полюсов осуществляется ступенчато, кроме того, этот способ пригоден только для специальных многоскоростных двигателей с несколькими обмотками неподвижной части. Асинхронный двигатель — самый распространенный электропривод технологического оборудования. Главная особенность таких электрических машин — постоянная скорость вращения вала.