Игры для детей с нарушением зрения своими руками
Людмила Хилкова Дидактическая игра своими руками «Силуэты и контуры» для детей с нарушением зрения. Никому ни секрет, что у детей с зрительной патологией восприятие предметов имеет свои специфические особенности. Из-за нарушения зрения у детей возникают сложности в формировании правильных образов различных предметов. Именно поэтому в младшем дошкольном возрасте обследовать и знакомиться с предметами окружающего нам ОЧЕНЬ помогают руки.
Дидактическая игра для дошкольников с нарушением зрения «Волшебный куб»
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. У детей с нарушением зрения наблюдается общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки. Игровые упражнения для развития пальцев и кистей рук необходимо включать отдельной частью во все виды образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, поскольку в процессе восприятия у детей присутствует моторный компонент. Моторные игры и упражнения для пальцев и кистей рук активно развивают прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняют ребенка в зрительно-двигательной координации.
Екатерина Клешковских Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками. Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужает общественные контакты, ограничивает его ориентировку, возможности заниматься многими видами деятельности. Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В игре создаются те условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт.
Коррекция развития моторики и осязания у детей с нарушением зрения. Бородина Елена Алексеевна,. Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, мелкой моторики, ухудшается осанка. Серьезность вторичных отклонений и степень их обратимости во многом зависят от того, в каком возрасте произошло нарушение зрения, и когда началась коррекционная работа. Чтобы коррекционно-педагогическая работа была успешной, необходимо сначала продиагностировать ребенка.