Задания для коррекции тактильного восприятия
Лариса Старикова Дидактические игры и упражнения для коррекции внимания, восприятия, мышления. Дидактические игры и упражнения для коррекции : слухового, зрительного, тактильного восприятия ; произвольного внимания ; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Цель : формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слухового восприятия и слуховой памяти.
Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных занятиях, а также в играх, бытовой деятельности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Оборудование: детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки. Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной.
Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому необходимо последовательно, планомерно знакомить детей с тактильными ощущениями. Для этого используются дидактические игры, где образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу.
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена недостаточным количеством игровых пособий для детей со зрительной патологией. Поэтому воспитателям в детском саду приходится проявлять фантазию, создавать специальные дидактические пособия и игры для детей с нарушением зрения. Ключевые слова: сенсорное развитие, нарушение зрения, тактильная чувствительность, восприятие, дидактические пособия. Теоретические основы изучения проблемы развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей. Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности.