Схема включения раздатки нива 2121
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся — в чём причина возникновения указанных проблем, а главное — как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания. Начнём с того, что окунёмся в матчасть.
Раздаточная коробка «Нива 2121»- Назначение и устройство
Автомобиль высокой проходимости ВАЗ является надежным универсальным внедорожником. В отличие машин с одним ведущим мостом, он оборудован полным приводом, обладает высокой проходимостью. Устройство раздатки Нива обеспечивает условия для эксплуатации транспортного средства как на труднопроходимых трассах, так и в режиме городских улиц с интенсивным движением. Благодаря колесной формуле полноприводного авто, серия автомобилей производства АвтоВАЗ получила известность под названием «Нива 4х4». Раздаточная коробка другое название — демультипликатор соединена непосредственно с коробкой передач, участвует в распределении вращения на оси вездехода и способствует увеличению момента при передаче на колеса транспортного средства.
Рычаги раздаточной коробки и их положения. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке может занимать следующие положения: Н - низшая передача; N - нейтральное положение; В - высшая передача. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения: Р - дифференциал разблокирован; Б - дифференциал заблокирован. При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.
- Сообщение Мямс » 26 апр ,
- Раздаточная коробка для ВАЗ
- Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива — при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
238 | Схема работы раздаточной коробки НИВА Сальник; Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; Крышка переднего подшипника; Передний подшипник ведущего вала; Передняя крышка раздаточной коробки; Шестерня высшей передачи; Ступица муфты включения передач; Муфта включения передач; Шестерня низшей передачи; Картер раздаточной коробки; Задний подшипник ведущего вала; Ведущий вал; Задняя крышка раздаточной коробки; Промежуточный вал; Задний подшипник промежуточного вала; Задний подшипник корпуса дифференциала; Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; Подшипник вала привода заднего моста; Маслоотражатель сальника; Фланец вала привода заднего моста; Упорное кольцо подшипника; Вал привода заднего моста; Корпус дифференциала; Шестерня привода заднего моста;. Сателлит; Ось сателлитов; Стопорное кольцо оси сателлитов; Пружинная шайба; Ведомая шестерня; Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; Муфта блокировки дифференциала; Вал привода переднего моста; Картер привода переднего моста; Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; Пружинная шайба подшипника дифференциала; Передний подшипник корпуса дифференциала; Ведомая шестерня привода спидометра; Корпус привода спидометра; Передний подшипник промежуточного вала; Коробка передач; Эластичная муфта; Шарнир равных угловых скоростей; Раздаточная коробка; Регулировочные прокладки; Кронштейн подвески раздаточной коробки; Кронштейн задней подвески двигателя; I. | |
225 | Привод спидометра ВАЗ ведомая 39 зуб. Кольцо запорное шарнира тяги ВАЗ | |
364 | Устройство дифференциала в раздатке Включение блокировки Выключение блокировки Выводы. Для нивовода очень важно знать, как устроена трансмиссия Нивы, и еще важнее это знание правильно применять. | |
226 | Модераторы: владимир55 , Shade , Sash , слава н. Сообщение Сергей » 04 ноя , | |
121 | Для того чтобы включить передачу, выжимаем до упора педаль сцепления и переводим рычаг в нужное положение. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад. |
Раздаточная коробка служит для изменения крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать. При этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой их частоты вращения равны.