Схема управления биполярным шагового двигателя


Драйверы шаговых двигателей

Всем здравствуйте. Тут мне попалась достаточно интересная схема контроллера шагового двигателя, с непривычным использованием микросхем TDA Шаговые двигатели есть в нескольких версиях и габаритов с различными рабочими напряжениями. Преимущество представленной схеме универсального контроллера заключается в том, что его можно использовать в широком диапазоне рабочих напряжений, примерно от 5 В до 18 В.

Шаговый двигатель

Драйвер биполярного шагового двигателя. Представленная система предназначена для использования в устройствах ЧПУ, поэтому тактовый сигнал, сигнал направления вращения и включение системы должны поступать от внешних устройств управления. Принципиальная схема контроллера показана на рисунке. Микросхема L — это силовой каскад, содержащий в своей структуре два H-моста, а L — это контроллер, генерирующий сигналы, управляющие микросхемой L Он генерирует сигналы ШИМ в соответствии с установленным током катушки двигателя Rinat Pak.

Главное меню
Драйвер биполярных шаговых двигателей
Управление биполярным шаговым двигателем. Часть 2. Схема с контроллером PIC12F629 и драйвером L293D
Схемы управления шаговыми двигателями
Интересное схемотехническое решение контроллера шагового двигателя
Контроллер биполярного шагового двигателя
Управление биполярным шаговым двигателем
Шаговые двигатели. Принцип работы и управление.
Подключение униполярных шаговых двигателей к биполярному драйверу.
УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

С помощью драйвера LN подключим к плате Ардуино биполярный шаговый двигатель. Для управления будем использовать программы из предыдущих уроков для униполярных двигателей. Предыдущий урок Список уроков Следующий урок. У биполярного шагового двигателя две обмотки, по одной для каждой фазы. Если для управления униполярным двигателем достаточно 4 ключей, замыкающих выводы на землю, то биполярный привод требует более сложной коммутации обмоток. Необходимо каждую обмотку:.

  • Биполярный двигатель имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для изменения направления магнитного поля должна переполюсовывается драйвером.
  • Современные шаговые двигатели, гибридые либо ШД на постоянных магнитах, как правило, производятся с двумя обмотками 4 вывода , с двумя обмоткми и центральными отводами 6 либо 5 выводов и с четырьмя обмотками 8-ми выводные ШД.
  • Поскольку драйвера для шаговиков LD более популярны у радиолюбителей, чем LB, и их гораздо легче достать, то, по просьбам форумчан, я решил написать продолжение статьи про управление биполярными шаговыми двигателями и рассмотреть схему с драйвером LD. Про то, как подключать обмотки и в каком порядке на них подавать сигналы, я писать не буду, это было подробно рассмотрено в первой части статьи , вместо этого давайте рассмотрим, чем, с точки зрения управления, драйвер LD отличается от рассмотренного нами ранее драйвера LB и как нужно переделать схему и программу управления, чтобы получить точно такое же устройство, только на драйвере LD.
Схемы управления шаговыми двигателями
Шаговый двигатель
Драйверы шаговых двигателей: описание, подключение, схема, характеристики | ВИКИ
Биполярные и униполярные шаговые двигатели - обзор
УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Подключение униполярных шаговых двигателей к биполярному драйверу.
Управление фазами шагового двигателя
Подключение биполярного шагового двигателя к микроконтроллерам AVR
Драйвер биполярных шаговых двигателей
Интересное схемотехническое решение контроллера шагового двигателя | Radio-любитель | Дзен

Предшественником шагового двигателя является серводвигатель. Шаговые импульсные двигатели непосредственно преобразуют управляющий сигнал в виде последовательности импульсов в пропорциональный числу импульсов и фиксированный угол поворота вала или линейное перемещение механизма без датчика обратной связи. Это обстоятельство упрощает систему привода и заменяет замкнутую систему следящего привода сервопривода разомкнутой, обладающей такими преимуществами, как снижение стоимости устройства меньше элементов и увеличение точности в связи с фиксацией ротора шагового двигателя при отсутствии импульсов сигнала.

Похожие статьи