Схема подключения обмотки якоря к коллектору
Якорь двигателя постоянного тока включает в состав своей конструкции:. Сердечник якоря выполняется шихтованным и собирается из штампованных пластин электротехнической тонколистовой стали. Эти листы покрывают лаком для изоляции, затем собирают в пакет и запекают. Далее готовый сердечник якоря напрессовывают на вал якоря.
Обмотчик электрических машин - Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
Электрические машины постоянного тока широко применяются в промышленности и быту. Электродвигатели постоянного тока являются основой для создания автоматизированных систем приборного электропривода, приводов роботов и оптических систем. В качестве источников электроэнергии для них используются различные полупроводниковые преобразователи, позволяющие получить уникальные параметры автоматических систем управления. Машины постоянного тока, как и любые другие электромеханические преобразователи могут работать в двигательном и генераторном режимах. Однако с развитием силовой электроники использование генераторов постоянного тока стало в большинстве случаев нецелесообразным, поэтому основное внимание в этом разделе будет уделено двигателям. На рисунке 1 показан общий вид двигателя постоянного тока а и его конструктивная схема б.
Расчет и схема соединений обмоток якоря машины постоянного тока
Схема машины постоянного тока показана на рис. Обмотка якоря 2 расположена на роторе и представляет собой замкнутую многофазную обмотку, подключенную к коллектору, состоящему из коллекторных пластин 3, изолированных друг от друга, и щеток А и В. Коллектор связывает обмотку якоря с внешней цепью нагрузки при работе машины генератором или с сетью питания при работе двигателем. Обмотка возбуждения располагается на полюсах статора и присоединяется к независимому источнику постоянного тока или к якорю. Магнитный поток возбуждения Фв этой обмотки неподвижен в пространстве.
Коллекторный двигатель постоянного тока
Коллекторный двигатель постоянного тока состоит из двух основных частей — ротора и статора. Ротор — вращающаяся часть двигателя — несёт на себе обмотку и коллектор. Статор — неподвижная часть двигателя — включает в себя источник постоянного магнитного поля — постоянный магнит или обмотку возбуждения, щётки и корпус. Обмотка на роторе является одной из основных частей электрического двигателя постоянного тока. По ней течёт ток нагрузки. Обмотка состоит из нескольких сегментов.