Самостоятельные формы учебной деятельности
Самостоятельная работа студентов — это разнообразные виды деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя во специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время. Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной, поисково — исследовательской и аналитической деятельности.
Организация самостоятельной работы студентов как эффективная форма обучения на уроках химии
Разбираемся в методах обучения и их классификации. Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media. Из этой статьи вы узнаете:. В педагогике существует множество определений этого термина. Например, известный советский педагог Юрий Бабанский называл методом обучения «способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения».
Умение учиться самостоятельно — необходимое условие будущей карьеры. Главное в период обучения — научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Целью самостоятельной работы студентов является овладение умением учиться «учить себя» , а именно, овладение теоретическими и практическими умениями организовывать и вести работу самостоятельно в процессе обучения, и в научно-исследовательской деятельности. Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:.
Страница 1 Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес в плане психологического анализа учебной деятельности является самостоятельная работа школьника. Именно в ней более всего может проявляться его мотивация, целенаправленность, а также самоорганизованность, самостоятельность, самоконтроль и другие личностные качества. Именно самостоятельная работа школьника может служить основой перестройки его позиции в учебном процессе.