Ручной тормоз схема работы
Представить себе современный автомобиль без стояночного тормоза невозможно. С помощью такого простейшего приспособления можно предупредить откатывание автомобиля, неподвижно фиксируя на месте машину на время стоянки. Первоначально такой стояночный тормоз выполнялся исключительно ручным и подразумевал наличие соответствующего тросика и внутренних тормозных колодок, которые зажимали неподвижно барабан.
Как устроен ручной тормоз (ручник)
Система ручного тормоза используется в автомобилях для удержания транспортного средства на месте во время стоянки и при трогании с места. Блокировка колес при поднятом рычаге препятствует произвольному движению машины, что особенно важно на парковках, а также при начале движения в горку. На авто старых лет выпуска устройство ручного тормоза было максимально простым.
Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные. Стояночный тормоз также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах.
- Что такое кран стояночного тормоза?
- В ТС с пневматическими тормозами предусмотрено устройство управления стояночным и запасным либо вспомогательным тормозами — ручной пневматический кран. Все о кранах стояночного тормоза, их типах, конструкции и принципах работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в статье.
- Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль особенно оборудованный механической коробкой передач легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном.
- И автолюбители, и даже профессионалы редко используют термин «стояночный тормоз», заменяя его на более простой и понятный — «ручник».
Алексей Федоров. Кроме рабочей тормозной системы в современном автомобиле есть стояночная — ручной тормоз, ручник. Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться. Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке.