Развитие инициативы и самостоятельности у детей в домашних условиях
Смирнова Е. Игра как условие развития инициативности дошкольников. В статье поднимается проблема развития инициативности детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях. Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности стоит на первом месте среди результатов дошкольного образования.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Проект «Взрослеем вместе» вносит вклад в решение проблемы снижения качества жизни детей с выраженными интеллектуальными нарушениями после их совершеннолетия при смене формы жизнеустройства с детского учреждения на другую как правило, это психоневрологический интернат — ПНИ. В целом проблема касается как детей, имеющих родителей, так и оставшихся без их попечения. Практика показывает, что даже продолжение жизни в семье не гарантирует ребёнку сохранения того уровня навыков самостоятельности, который был достигнут ранее. Основной причиной этого является низкая способность детей адаптироваться к новым условиям, а также к снижению объемов индивидуальной работы с ними. Как следствие, происходит ухудшение качества их жизни. Проект «Взрослеем вместе» позволяет более эффективно развивать потенциал ребенка, обеспечивать максимально возможный для него уровень самостоятельности, а также объединяет усилия специалистов и родителей при подготовке детей ко взрослой жизни, снижает уровень стресса при адаптации к новым условиям и обеспечивает достойное качество жизни.
Примечание: Добро пожаловать на наш сайт. Какие методы и приемы Вы используете для развития самостоятельности, инициативы и ответственности дошкольников при организации трудовой деятельности? Инициативность — умение самому находить новые объекты для трудовой деятельности, самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию при достижении разных по характеру целей, стремление выйти за рамки выполняемого задания, используя имеющиеся знания, умения и навыки. Для развития инициативы и ответственности необходимо создание особой предметно-развивающей среды, позволяющей свободно использовать её компоненты, а также создание проблемной ситуации, чтобы ребёнок мог проявить себя.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования и поддержки инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Мастер-класс «Развитие инициативности и самостоятельности в процессе познавательно — речевой деятельности». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности. Цель: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации между педагогами.