Пространственные отношения в дошкольном возрасте


Вы точно человек?

Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами. Как же протекает развитие восприятия и отражения пространственных отношений между предметами у детей в дошкольном возрасте? На первом этапе пространственные отношения еще не выделены ребенком.

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста

С диссертацией можно ознакомиться в фундаменталыгой библиотеке Российского государственного педагогического университета им А И Герцена по адресу , г Санкт-Петербург, наб р Мойки, 48, корп 5. В ряде исследований указывается на определяющую роль речи в совершенствовании процесса пространственной ориентировки как у нормально развивающихся детей М В Вовчик-Блакитная, А С Гусак, Л И Гусарова, Т А Мусейибова, НЛ Семаго, и др , так и у детей с интеллектуальной недостаточностью О Г1 Гаврилушкина, Т Н Головина, В Г Петрова, И М Соловьев, ЕА Стребелева и др Однако, несмотря на востребованность разработки данной проблемы практикой коррекционного воспитания, она не имеет достаточной исследовательской традиции в специальной психологии и педагогике. Таким образом, предварительный анализ состояния проблемы исследования в современной общей и специальной психологии позволил определить объект исследования как процесс вербализации сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с интеллектулаьной недостаточностью. В качестве предмета исследования выступает словесное опосредование пространственных отношений предметного мира дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Цель исследования - изучить особенности процесса с товесного опосредования пространственных отношений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и на этой основе разработать программу психолого-педагогической коррекции В соответствии с целью бьпи поставлены следующие задачи. Гипотеза исследования Пространственные отношения осваиваются детьми, проходя первоначальный уровень сенсорно-перцетивного отражения предметного мира с одновременной вербализацией сенсорных эффектов от самих предметов и их пространственного расположения На уровне вербализации достигается качественно более высокое отражение детьми и предметного мира, и пространственных отношений предметов.

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами
Вы точно человек?
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Формирование у детей пространственных отношений в дошкольном возрасте
Формирование представлений о пространственных отношениях у детей старшего дошкольного возраста
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля , печатный экземпляр отправим 1 мая. Автор : Фатеева Галина Ивановна.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Вы точно человек?
Формирование понимания пространственных отношений у детей дошкольного возраста | Дефектология Проф
Этапы формирования пространственных представлений у дошкольника
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
пространственные отношения для дошкольников что это | Дзен
Вы точно человек?
Творческий центр СФЕРА - повышение компетентности в вопросах образования

В статье говорится о педагогических условиях формирования пространственных представлений. Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Реализация педагогических условий будет способствовать развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов детской деятельности, а также обеспечит дальнейшую успешность обучения в школе. Под пространственными представлениями понимается «представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т. По мнению А. Лурия, пространственные представления — это «деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов».

Похожие статьи