Мое отношение к стихотворениям фета
Афанасий Фет Его поэзия свежа и трепетна, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красоту и благозвучность русского слова.
«Людям не нужна моя литература, а мне не нужны дураки»
Он принадлежит к более ранним творениям автора. В нем он рассказывает о собственных впечатлениях от зимней прогулки на санях ночью в полнолуние. Стихотворение легко учится, так как быстро запоминается. У читателей оно создает позитивный эмоциональный настрой, вызывает самые светлые чувства и яркие образы. Познакомившись с произведением, я был очарован красотой и прелестью зимней русской природы, так тонко нарисованной поэтом.
Поэты Афанасий Фет и Федор Тютчев прочно вошли в историю литературным дуэтом. Говоря об одном, невольно вспоминаешь другого. Интересно, что поэты родились в один день — 5 декабря — и в одной Орловской губернии, но с разницей в 17 лет.
В эпоху, когда злободневность и натурализм надёжно фиксируются в литературных тенденциях на первом месте, Фет, будто нарочно, продолжает воспевать природу, любовь и мимолётные впечатления, уходя от насущного в «мир стремлений, преклонений и молитв» и оставаясь равнодушным к насмешкам современников. Эта верность убеждениям и становится основополагающим звеном нового направления — «чистого» искусства. Он помещает эстетический идеал в стихотворное пространство, оберегая его от посторонних вторжений. Но даже когда Тургенев, будучи представителем натуральной школы, в защиту Фета пишет о том, что «не бесполезное искусство есть дрянь», а Толстой отмечает новаторство поэта, ревностные поборники реализма находят, что поставить ему в укор, высмеивая несоответствие частной жизни Фета с поместьем и военной службой его возвышенной лирике. Эстетическая концепция «Искусство ради искусства» была сформулирована в середине XIX века как реакция на тенденцию к материализму в литературе.