Конкурсы логопеда для родителей
Работа логопеда может приносить хорошие результаты только если родители опекуны заинтересованы в развитии и коррекции речи ребенка, вовлечены в процесс. Поговорим о том, как специалисту грамотно выстроить отношения с семьями детей, с которыми он работает. Одна из задач логопеда — донести до родителей важность грамотного развития речи ребенка, профилактики и коррекции речевых нарушений. Специалист объясняет, в чем заключается его работа, почему нужно ответственно относиться к его рекомендациям, домашним заданиям.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через творческие конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для коррекционных педагогов дефектолог, логопед, олегофренопедагог, психолог, сурдопедагог, тифлопедагог «Консультация для родителей», в рамках проектной деятельности «Взаимодействие с семьёй». Педагогическое просвещение родителей — самый важный этап. Оптимальные результаты коррекционной работы коррекционных педагогов достигаются только при условии взаимодействия с семьёй. Одной из формой взаимодействия с семьей является консультация для родителей. Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и образовательного учреждения.
Цель : познакомить родителей с приёмами развития связной речи дошкольников лет. Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связной речи в семье. Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного общения ребенка с детьми и взрослыми. Обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений воспитателей, логопедов и др. Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя.
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.