Как связано сцепление и тормоз
Алексей Федоров. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и далее на колеса на машинах с механической или роботизированной КПП.
Принцип работы тормоза и коробки передач
Следующая задача — совместить работу педалей сцепления и газа левой и правой ногой, а именно: подъем педали сцепления левой ногой и перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа с последующим нажатием. На самом деле, всё очень просто, если представить себе, что левая и правая ноги соединены между собой специальной палочкой-тягой рис. Исходное состояние — левая нога на сцеплении в пол, а правая — на тормозе. Получается, что, когда левая нога поднимается, правая, благодаря этой тяге, сталкивается и перемещается на газ. Поэтому путь от полностью выжатой педали сцепления до точки подхвата равен пути правой ноги от тормоза до газа. Эти два перемещения одинаковы и могут выполняться синхронно и отличаются лишь направлением — левая нога перемещается снизу вверх, а правая — слева направо.
Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый. Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей - чтобы лишний раз не включать "нейтралку".
Помните время, когда вы учились в автошколе? Что инструктор говорил о торможении на МКПП? Лично меня учили сначала выжимать сцепление, а потом тормозить. Об этом пишет yandex. Но если нажимать педаль сцепления каждый раз без особой нужды, то очень скоро придётся отвести автомобиль на дорогостоящий ремонт по замене выжимного подшипника и других частей сцепления. Сегодня давайте разберёмся как тормозить правильнее и безопаснее- выжав сцепление или без него.