Дорога из шин
Для этого используются старые колеса машин. Научная работа опубликована в журнале Science Direct. Регистрация Вход.
Открыт участок дороги с асфальтом с гранулами резины из старых покрышек
Это означает, что сила, препятствующая скольжению шины по сравнению с нагружающей силой очень мала. Это отношение сил и есть коэффициент сцепления шин с дорогой. Если на сухом бетонном шоссе этот коэффициент равен 0,8, то на мокром асфальте снижается до 0,,6, а на льду уже 0,,2.
Российские дороги будут делать из резины
В Польше разработали уникальный способ производства битума с добавлением резины, что делает автодороги более прочными и решает проблему утилизации шин. По словам Анджеца Вышинского, являющегося председателем Польской ассоциации асфальтовых подрядчиков, асфальт с добавлением резины, полученной из отработанных шин, позволяет не только с пользой избавляться резиновых отходов, но и повысить безопасность и долговечность дорожного покрытия, передает портал www. Преимуществом нового асфальтового покрытия является повышенная устойчивость к растрескиванию, старению и низким температурам.
Речь идет о так называемом резиновом комплексном модификаторе, призванным стать одним из ключевых элементов при строительстве дорожного полотна. Его будут смешивать с битумом прямо на заводе по изготовлению асфальтобетонных смесей, а потом стелить на проезжей части. Первые контрольные участки резиноасфальтобетонных покрытий уже успешно эксплуатируются на автомобильных дорогах в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях», — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в пресс-службе компании.